Проведение технического аудита сайта: внешний и внутренний SEO-аудит

Сегодня расскажем о том как сделать технический аудит сайта поскольку этот этап до начала работы является наиважнейшим.

tech2

SEO-аудит можно разделить на две составляющих: внутренний и внешний аудит сайта.

Внешний аудит сайта

Внешний аудит веб-сайта это прежде всего анализ ссылочной массы. Проанализируем наиболее важные моменты:

Анализ доноров.

Изучается ссылочная масса проекта, и качество доноров – от спамных и вызывающих подозрение (доноров) следует отказаться сразу

Анализ анкор-листа.

Для выявления неестественных ссылок необходимо провести анализ анкор-лист ресурса. Именно из-за неестественного анкор-листа пострадали сайты, в отношении которых был применен алгоритм «Пингвин», вышедший 24 апреля 2012 года.

Анализ прироста ссылочной массы.

Прирост ссылочной массы представляет большую важность. Если обнаруживаются ссылочные взрывы, то велика вероятность того, что на сайт наложены штрафы. Именно поэтому следует подумать о смене домена до начала продвижения сайта.

Внутренний (технический) аудит сайта

Опытные специалисты, которые хорошо знают, как сделать сео-аудит наиболее эффективным, понимают, насколько важно провести внутренний аудит сайта. Устранив негативные факторы, можно значительно быстрее и успешнее решить задачу по раскрутке ресурса.

Анализ контента

Важно обратить внимание на следующие моменты:

  • Составление семантического ядра (качество и количество ключевых запросов)
  • Подбор посадочных страниц.
  • Уникальность контента
  • Читабельность текстов (тексты пишутся не для поисковых систем, а для обычных пользователей.) Google отдает предпочтение сайтам для людей, но ресурс не получит ранжирования без использования ключевых слов в тексте (особенно по ВЧ).
  • Мета-теги (наличие ключевых слов в title и description)

Структура

Всем, кто изучает вопрос того, как грамотно провести seo аудит, важно уделить внимание структуре каталога. Помните, что основные страницы должны быть взаимоувязаны кликом с главной (страницей).

Программная реализация

Это комплексный учет факторов, препятствующих продвижению сайта, и их полное устранение. К числу «тормозных явлений» относятся дубли страниц в индексе, неправильные настройки в файлах для поисковых роботов, некорректные коды ответа сервера, валидность кода, ошибки GWT.

Юзабилити

Этим термином обозначают удобство сайта для пользователя. «Правильное» юзабилити повышает конверсию, и способствует повышению позиций за счет коррекции поведения пользователей на сайте.
SEO-аудит сайта дает нам возможность не только добиться запланированного результата, но и уменьшить расходы на продвижение сайта.