Как проанализировать сайт конкурентов

Каждый продвигаемый проект конкурирует за лучшие позиции в поисковой выдаче.

Главное условие для его эффективного продвижения  — это регулярное проведение SEO- анализа сайта конкурентов.

Проводить анализ следует для того, чтобы:

  • Обнаружить недооцененные возможности  для повышения эффективности или подключения новых схем продвижения;
  • выявить слабые стороны используемой SEO-стратегии.

Анализ семантического ядра (списка ключевых запросов) и позиций

Цель анализа — составление списка ключевых слов, применяемых для продвижения конкурентных запросов, и  которые не используются для продвижения проекта.

  • Важно определить ключевые слова, по которым ранжируется конкурентный сайт, и провести сравнение с семантическим ядром  проекта, который продвигается.
  • Список ключевых слов, применяемых для ранжирования  ресурса конкурента, можно узнать, используя  сервис: http://semrush.com
  • Пример сравнения семантического ядра (файл состоит из нескольких листов).
  • Результатами анализа  семантического ядра конкурентных сайтов являются:
  • Сформированный перечень ключевых слов, которые буду добавлены в продвижение.
  • Систематизированный список разделов, страниц, создаваемых для продвижения (под неиспользованные запросы).

Анализ беклинков

Цель анализа — определение стратегии внешней оптимизации проекта.

Лучшим инструментом для анализа конкурентов можно считать сервис Ahrefs. Ключевые параметры, которые подвергаются всестороннего анализа:

  • Объем  ссылочной массы в сравнении;
  • Изучение запросов, по которым активно продвигается проект (анкор-лист)?
  • Насколько широк анкор-лист?
  • Виды разбавлений, используемых в анкор-листе?
  • Как распределяются ссылки по анкор-листу?
  • Какие площадки используются конкурентом для продвижения?
  • Степень диверсификации ссылочного профиля конкурента по типу площадок?

Анализ ссылок конкурентов

  • Определение динамики прироста или падения ссылочной массы.
  • Как  оперативно размещаются или, наоборот, снимаются ссылки?
  • Определение объема «шеринга» контента на площадка социальных сетей.

Анализ внутренней оптимизации

Основная цель seo анализа сайта конкурентов — оценка схемы и глубины проработки проекта.

  • Оценка структурного построения страниц сайта.
  • Оценка объема страниц в основном индексе.
  • Оценка объема и качество текстового содержания на продвигаемых страницах:
  • уникальность контента;
  • наличие отзывов;
  • форматирование контента (иллюстрации/заголовки/списки/таблицы).

Оценка  качества технической проработки.

Рассуждая о том, как проанализировать сайт конкурентов, следует подчеркнуть, что нет смысла сосредотачивать усилия на отдельно взятых факторах. Например, нецелесообразно, уделять особое внимание такому моменту, как плотность вхождения ключевых слов в тексте, не придавая при этом значения другим факторам. Нельзя не подчеркнуть, что качество  анализа конкурентных сайтов  напрямую зависит от знаний и опыта аналитика.